karbofosss

Адыгея, первый день

На первый день была пасмурная погода с проглядывающим солнцем. Я спустилась в магазин внизу, там в хлебе смотрю лаваш и он горячий,хрустящий, колбаса местная вкусная, притащила к чаю. Утром мы решили поехать по первому же маршруту из Яндекс дзен типа Адыгея за один день. Ехать меньше 30 км, даже смешно после 2 тыс с лишним. С собой термос чая, сухофрукты. Сначала было поле с соколами (скорее всего это они), десятки соколов ходили по полю, другие детали, ещё много сидело на ограждениях для фруктовых садов, этого не числилось у нас. Потом мост и долина аммонитов, была gps точка, но непонятно где съезд, ТК дорога петляет, везде остановка запрещена, обочина узкая. Проехали метров пятьсот вперёд и решили дойти пешком. Берег обрывистый, но этого мы толком не увидели. Зато шли вдоль полузаброшенлй железной дороги, деревья в омелах, расткнии-паразите, образующим шары на ветках, смотрится сказочно. Она ещё по цвету салатовая,маслянистая какая-то . И первоцветы, везде полянки мать-и-мачехи, синеньких цветочков, морозницы (более красивый лютик), ещё что-то. Но дойдя до ЖД моста (живописный) увидели крутые берега, не спустится, решили на обратном пути попытаться. Поехали мимо хаджокской теснины, там ремонт, не выйти толком. Большой камень вообще пропустили, только проезжая углядели парковку. Пошли на водопады Руфаго, на всех 1600. Нарисовано около 10 водопадов, хорошо девушка предупредила что с детьми только до пятого, дальше небезопасно. И примерно час идти. Илья психанул и до пятого самого красивого не дошел. А мы дошли и не пожалели. Очень красивое ущелье. Но и до пятого есть места где не очень идти. А самое смешное был момент на обратном пути где пришлись пройти высоко и можно было сорваться, я испугалась, стала ругаться, вот мол, тропу не оборудовать, а потом смотрим тропинка внизу идет. А мы втроем карабкались)

Белая река около начала тропы к водопаду Руфаго
С другой стороны моста над ушельем
Первый водопад, дети в восторге